Proverka Gogetlinks 0857 Музыкальное образование детей
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


Музыкальное образование детей

Музыкальное образование детейМузыкальное образование в XIX столетии было обязательным. Самостоятельные уроки музыки обязательно входили в учебные программы, в рамках которых дети получали начальное образование. На следующих ступенях образования, за исключением некоторых классических гимназий, а также учительских и духовных семинарий, уроки музыки принадлежали к сверхобязательному предмету, а выбор музыкального направления зависел от желания ребенка.

То есть изучать можно было как музыку классическую, так и народную, как отечественную, так и зарубежную. Музыку любили, музыкальные уроки были так же популярны, как сегодня дома на рублевке.

Особое место занимали дополнительные формы воспитания - хоры, оркестры, исторические изложения. Деятели музыкальной педагогики предусматривали музыкальное обучение детей дошкольного и школьного возраста на основе материалов народных песен. Они утверждали, что народная песня защищает от негативного влияния уличной культуры, воспроизводит и передает тысячелетнюю традицию. Благодаря совершенной художественной форме и естественной искренности фольклора познавательные впечатление являются сильными и продолжительными.

Эти тенденции и сегодня не теряют актуальности. Музыкальное воспитание целесообразно начинать в очень раннем возрасте - тогда, когда искусство и творчество еще является способом бытия детской души, тесно слиты с ее существом. Популярные сборники народных песен содержат неприхотливые и похожие по характеру песни. В их мелодиях и поэтических текстах как будто возникают радужные краски прекрасного земного мира, природные явления (дождик, солнышко), цветы, деревья, растения (огурчики, мак), животные (жучок, зайчик). Дети понимают и воспринимают такие песни, они нравятся им и воспитывают в них чувство прекрасного.

Дата публикации: 13.07.2014, 01:29

 

Яндекс.Метрика