Формирование музыкального восприятия начинается с развития слуховой наблюдательности учащихся, с воспитания культуры наблюдения. Целью и задачей музыкальной педагогики в общеобразовательных школах является развитие слуховых навыков путем разумно поставленной системы наблюдения музыкальных явлений. Система вопросов и заданий, которая помогает ученикам воспринять музыкальное произведение, должна реализоваться в диалоге и побудить к творческому разночтению музыкального содержания.
Вопросы на уроке могут ставиться не только в вербальной форме, но и выражаться в жесте, исполнении, реакции учителя и детей на качество выполнения и так далее. Важна правильная направленность вопросов - не заострять внимание на деталях, а направлять детей к их внутреннему миру, чувствам и впечатлениям, порожденным музыкой. Важно не только поставить целесообразный вопрос, но и услышать ответ, оценить его оригинальность, противоречивость, личностную окраску.
Помимо музыки человек должен быть образованным и в других областях. Например, студентам РФЭИ (Региональный финансовый экономический институт) предлагается возможность получить материалы по практикуму Сервисная политика. Дисциплина «сервисная политика» очень важна. Этот контрольный практикум довольно доступен по цене, а сроки его выполнения зависят от требований студента и от количества заказов. Написание практикума производится при полном сотрудничестве с заказчиком.
Что касается музыки, то вопросы по восприятию музыкального произведения ставятся в таком количестве, которое позволило бы на них ответить, прослушав произведение. Для правильного восприятия музыкального произведения не стоит ставить перед школьниками много задач - им трудно охватить своим вниманием все, следить за всем одновременно.