Proverka Gogetlinks 0857 Путеводитель по разработке сайтов. Как найти компетентного исполнителя
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


Путеводитель по разработке сайтов. Как найти компетентного исполнителя

С момента возникновения идеи создания сайта до воплощения этой идеи на просторах интернета  будущий владелец интернет-ресурса проходит пять этапов. altНа первом этапе заказчик решает, для чего ему нужен сайт, в какую форму он будет облачен, и что на нем должно быть размещено. На втором этапе анализируется рынок разработчиков сайтов. Информацию о них можно получить из своего круга общения (у знакомых, друзей, родственников),  каталогов  и поисковых систем, специализированных интернет-изданий, ссылок с уже разработанных и успешно действующих проектов и т.п. Довольно сложно выбрать исполнителя из предлагаемого многообразия, но задача упроститься, если их подразделить, допустим, на четыре группы.

Элитную группу представляют компании, лидирующие на рынке сетевых разработок. Их клиентами являются высокодоходные крупные и средние предприятия, государственные организации. Разработчики этой группы являются высококвалифицированными профессионалами в своем деле, гарантируют качество услуг, предоставляемых точно в срок, и должный уровень сервиса. Группа – «Профессионалы» - аналогична элите, ее отличие лишь в чуть низком уровне статуса.

Следующую группа исполнителей, занимающих такую нишу, как разработка сайтов, можно условно назвать «Претенденты». Эти разработчики, как правило, имеют небольшой опыт работы на рынке данных услуг, круг клиентов  состоит в основном из средних и мелких компаний. Но у таких исполнителей есть свое преимущество: максимально индивидуальный подход к клиенту и выполнению проекта, помимо этого у них довольно невысокая стоимость услуг. Но существенны и недостатки, т.к. не хватает компетентности, иногда случаются задержки сроков сдачи проекта.

И последняя, пожалуй, самая многочисленная группа - «Студенты». Они конкурируют с маститыми разработчиками за счет низкой стоимости услуг. Однако, на предоставление гарантий качества работ и соблюдения сроков рассчитывать здесь не приходится.

Как же определить, к какой группе относится тот или иной исполнитель? Смотрим на такие нюансы, как стоимость услуг, клиентскую базу исполнителя, уровень проектов, отзывы о компании исполнителя в средствах массовой информации, имеются ли награды, рекомендации.

Существует и другая градация потенциальных исполнителей – по специализации в интернет-индустрии. Здесь разработчиков можно подразделить на четыре группы:

  1. Технари. Их специализация – технически сложные проекты, акцентированные на многофункциональности и интерактивности (пример – информационные порталы). Используют  CMS собственного авторства.
  2. Дизайнеры. Концентрируют свои навыки в тех проектах, где на первом месте – креативный фирменный дизайн, к примеру, в  презентационных сайтах. В большинстве случаев применяют CMS других разработчиков.
  3. Оптимизаторы. Специализируются по поисковому продвижению интернет-сайтов, созданных другими компаниями. Такое узкое направление позволяет следить за изменениями алгоритмов сайтов-поисковиков, достигая необходимых результатов.
  4. Последняя группа в данном сегменте – Гибриды. Они синтезируют качества выше описанных групп.

Таким образом, выбор исполнителя зависит от поставленной задачи, расстановки приоритетов: стильное оформление сайта или современная техническая начинка.

Работа с группой исполнителей возможна при соблюдении ряда условий. Каждый разработчик должен быть профессионалом в своей области и соответствовать по уровню профессионализма разработчику из другого сегмента, в противном случае конфликты между ними неизбежны, например, при передаче поэтапно результатов работы. Координировать работу специалистов должен человек, разбирающийся в разработке проекта на всех его этапах. Таковым может быть представитель заказчика или консультант со стороны. В функции координатора входит определение задач, планирование работ, контролирование  их выполнения, налаживание коммуникационных связей между исполнителями.

 

Яндекс.Метрика