Proverka Gogetlinks 0857 О закате музыкальной индустрии
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


О закате музыкальной индустрии

Эту схему, взятую из газеты Нью Йорк Таймс, можно найти на очень интересном сайте под названием Information is Beautiful. Она позволяет зрительно представить, как изменялись продажи различных музыкальных форматов с 1973 по 2008 год в миллиардах долларов в пересчёте на современный курс.



altАвторы утверждают, что она наглядно показывает неуклонный закат музыкальной индустрии. Это не совсем так (даже если не принимать во внимание абсурдное утверждение, что производство звукозаписей, и есть музыкальная индустрия). Если сложить все графики в один, он показал бы гораздо более длительный подъём, более жирный расцвет и более длинный закат. Не менее интересно и то, что не показано на этой схеме.

Казалось бы, что длинные тощие хвосты справа указывают на конец музыкального бизнеса. Но взгляните налево. Начало графика не совпадает с началом музыкального бизнеса. Не начинается график и сразу после начала бизнеса. Он начинается с 1973 года.

Не знаю, как вы, но я уже был в 1973 году. Я был уже недостаточно мал и понимал, что происходит в мире музыки. Она уже существовала задолго до меня. Но даже если её график был бы очень тонким — по крайней мере, по сравнению с необычным всплеском продаж CD в 1999 — кризиса в музыкальном бизнесе тогда не было.

Моя догадка заключалась в том, что тогда было больше возможностей. Невысокие цифры в 1973 позволяли тем, кто искал способ сделать что-то новое и интересное, сделать это новое и интересное. Меньше были ставки (по крайней мере, в целом) и люди рисковали.
Где-то на заднем дворе уже прорастали свежие инновационные музыкальные течения. В том десятилетии начали бурно пробиваться на свет фанк, диско, психоделика, металл и регги. Появилось огромное число маленьких звукозописывающих лейблов, которые приносили удивительные, иногда небывалые, прибыли. Те, кто рискнул, получали порой невиданные награды. Те, кто отламывает с краю, часто получают больший кусок.

Перенесёмся в 1999 — всего десять лет назад — и вы становитесь свидетелем засилья корпораций в звукозаписывающем бизнесе. Всего несколько звёзд, продающих миллионными копиями беспроигрышную, но часто скучную музыку. Но самое главное я вижу в том, что те, кто был подростками в 1973, умудрились сделать музыку своей юности многомиллиардным бизнесом.

И в то время как интересные новые жанры создавались на задворках на всем протяжении этой истории, это формы (и часто их разбавленные производные), любимые теми исполнителями, которые преуспели в эру музыкального бума.
Конечно, музыка началась не в 1973. И уж не в 1923, как и способность делать на ней деньги. В последние 35 лет мы имели интересную историческую аномалию, если верить этой схеме.

Расцветы и увядания каждого музыкального формата подтверждают общую тенденцию становления и заката корпоратизма в музыкальном бизнесе. С культурной точки зрения это радует.

Лично я питаю надежды на новые и интересные музыкальные формы и жанры, которые возникают на задворках и становятся способными завоевать значительную аудиторию.
Экспериментировать теперь дешевле. Легче донести себя до слушателей, чем когда бы то ни было. И экономическая ситуация такова, что тебе ну нужно давать возможность корпорациям зарабатывать миллиардные прибыли, чтобы заработать на достойную жизнь.
Я не утверждаю, что сейчас самое лучшее время для музыки. Я питаю надежду, что лучшее время для музыки ещё впереди. Возможно даже, что самый большой рекорд продаваемости записей всех времен ещё не достигнут.

Моя точка зрения заключается в том, что приведенная схема отражает только кризис определённой системы организации музыкального бизнеса, а не самого музыкального бизнеса – и уж конечно, не музыки.

На самом деле, если мы не упустим шанс, мы сможем увидеть один из золотых веков для музыкальной культуры, который совпадет по времени с тощими хвостами приведенных выше графиков.

 

Яндекс.Метрика