Proverka Gogetlinks 0857 О пиратстве, о музыкальной индустрии
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


О пиратстве, о музыкальной индустрии

Размещаю заметку о пиратстве в муз. индустрии сразу после анонса утилит, направленных, по идее, на борьбу с оным :)

Просто Лента.Ру пишет о том, что в Дании борцы с пиратством отказались от идеи преследования любителей файлообмена. Почитайте. Вкратце - Antipiratgruppen сообщила о том, что сбор доказательств против пользователей пиринговых сетей оказывается очень сложным и, зачастую, просто невыполнимым. Поэтому организация решила просто отказаться от этой затеи.

И не мудрено! Цифру не зажмёшь. Начнут снифить трафик - его будут криптовать; будут отслеживать криптование - криптование будут менять, и т.д. В общем, только поспевай. Как и прежде, я считаю борьбу с пиратством в виде преследования пользователей пиринговых сетей полным бредом, выбрасыванием денег на ветер и поиском козлов отпущения.


Интересная весточка - первая компания-производитель CD-плееров сообщила о прекращении выпуска этой продукции и переходе на производство другой продукции. Компания Linn Products из Глазго, основанная в 1973 году, со времени своего заложения производила оборудование для воспроизведения аудио дисков. И теперь компания решила оставить это поле деятельности, мотивируя это решение тем, что век Audio CD завершён.

Интересно отметить, что кое-где отмечается рост продаж винила. Есть все подозрения, что винил в каком-то смысле переживёт audio CD. Это связано с тем, что простой пользователь уходит к более компактным и удобным плеерам, нежели CD-проигрыватели. Поэтому CD стремительно сдают позиции. А виниловые диски наоборот, входят в моду, в особенности у диджеев и аудиофилов.


Synthopia (со ссылкой на Times) показала вот такой график:



Это графики отчислений различным участникам музиндустрии за последние 5 лет. Как можно видеть, объём отчислений авторам музыки (вторая сверху линия) неуклонно растёт с годами, тогда как объём отчислений лэйблам падает. Более того, в следующем году можно ожидать перелома - объём отчислений первым впервые окажется больше объёма отчислений вторым.


А вот ещё немного графиков и информации. Увидел вот в этом ЖЖ по наводке zipp. Эти графики - продажи музыки на различных носителях от начала 70-х годов до наших дней. Горизонтально откладывается время, вертикально - величина продаж, измеренная в миллиардах долларов. По данным RIAA.



Как можно видеть, график CD жирнее всех. Он идёт на спад и экстраполируя график можно ожидать полный ноль где-то в 2015 г. Платное скачивание контента явно растёт.


А вот и ещё статистика (увидел на CDM). Для начала, соотношение продаж физических носителей и цифровых копий, по годам:



Видим, что число чисто цифровых продаж неуклонно растёт, причём семимильными шагами (что подтверждается вышеприведенными графиками по типам носителей).

Далее, вот статистика по разделению рынка продаж цифровых копий:



iTunes владеет почти тремя четвертями рынка.
Вот тут ещё чуть больше статистики, но она уже не столь интересна.


Вот тут очень интересная заметка (на хабрахабре) о том, что штрафы за торренты в 150 раз выгоднее продажи контента:

Достаточно словить 5000 пиратов, из которых 25% заплатят штраф (как показывает немецкая практика, именно 25% юзеров соглашаются платить без возражений и не доводя дело до суда), и правообладатель получит такой же доход, как от продажи 150 000 копий этого контента через легальный магазин. Сами понимаете, что отловить 5000 пиратов гораздо легче, чем найти 150 000 честных покупателей.

Почитайте. Это ещё одно подтверждение тому факту, что "пиратство", как явление, несёт выгоду как прямо, так и косвенно.


И на закуску чтиво о том, является ли рингтон предметом охраны авторских прав на музыку. Как говорится, ппц, докатились. Такими темпами, я чувствую, скоро и за насвистывание мелодии в сортире придётся раскошеливаться!


Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.








 

Яндекс.Метрика