Proverka Gogetlinks 0857 ФАНК-РОК
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


ФАНК-РОК

alt

Предшественником фанка считается соул. Расизм и дискриминация чернокожего населения в Америке продолжались еще очень долго, несмотря на отмену рабства. Бесчеловечность и жестокость общества заставили афроамериканцев бороться за свое равноправие. "Мы другого цвета, но мы чувствуем также, как вы", пели черные музыканты в своих песнях. Со временем полная чувственности и эмоций музыка черных оформилась в отдельное музыкальное направление и получило название соул (от англ. "soul" - "душа" - прим. автора). Обиженные на белых за то, что они "присвоили" себе ритм-энд-блюз, потомки бывших рабов снова обратились к своим истокам. В основе соула лежит афроамериканский блюз. Элементы джаза и форма построения песни в виде диалога ("вопрос-ответ") завершают картину. К 60-м годам соул прибрел более энергичные и грубоватые черты. Вокал стал ярче, музыка резче и импульсивнее. На своем жаргоне черные стали называть такую музыку фанком (от "funk"), что в переводе со сленга означает "резкий запах". В лирическом плане тоже произошли изменения. Вокалист фанка перестал "просить" общество "принять" его цвет кожи - он уверенно заявляет: "Я черный и горжусь этим!" ("SAY IT LOUD, I'M BLACK AND I'M PROUD - композиция Джеймса Брауна - прим. автора).

Кроме Джеймса Брауна большой вклад в развитие фанка внесли Джордж Клинтон (George Clinton) и Слай Стоун (Sly Stone). Оба продолжили традицию первооткрывателя фанка и рьяно отстаивали права своей "великой черной нации", хотя группа Стоуна SLY AND THE FAMILY STONE была весьма популярна и среди белокожей аудитории. Ведь в команде Слая играли как черные, так и белые музыканты, что было большой редкостью по тем временам.

Фанк популярен и по сей день. Очень известными музыкантами фанка на сегодня является, например, группа RED HOT CHILI PEPPERS. Элементы фанка использовали в своем творчестве Тина Тернер (Tina Turner) и Майкл Джексон (Michael Jackson) и др.


МОД-РОК


Увлечение роком не обошло стороной и британскую молодежь. Однако в 60-х годах ХХ столетия немногие в Великобритании могли позволить себе профессионально заниматься музыкой, лишь небольшая прослойка общества обладала достаточными доходами, чтобы организовать свою группу и начать музыкальную карьеру. Традиционные для рока инструменты - гитара, бас и ударные - были не всем по карману. "Выбившихся" музыкантов стали называть модами (от англ. "modern" - "современный" - прим. автора), а их музыку - мод-роком. В основе этого стиля лежит американский ритм-энд-блюз, который приобрел большую популярность в Великобритании. От других рок исполнителей моды отличались своеобразной манерой одеваться и необычными по тем временам прическами. Это были, в основном, обеспеченные молодые люди и студенты. Последователями этого течения считаются, например, группы THE WHO, THE FACES и др. В последней начинал свой музыкальный путь Рон Вуд (Ron Wood), в будущем гитарист легендарных ROLLING STONES.

 
ФАНК-РОК

"Wo! I feel good, I knew that I wouldn't of..." - Поклонники рока, несомненно, узнали слова из песни афро-американского музыканта Джеймса Брауна (James Brown), который, по праву, считается первооснователем фанка. Однако более непосвященным читателям эта мелодия тоже должна быть хорошо знакома. Одно время по всем каналах центрального телевидения крутили рекламный ролик, посвященный "юбилейному печенью". Счастливое семейство потчуется на кухне рассыпчатым лакомством, а довольный петух во дворе под музыку все того же Джеймса Брауна восторженно выкрикивает одну лишь фразу: "Хорошо, что может быть лучше?!!". Рекламу видели многие, но мало кто знает, что "голос" петуха в точности соответствует особенностям вокала фанк-рока.

Предшественником фанка считается соул. Расизм и дискриминация чернокожего населения в Америке продолжались еще очень долго, несмотря на отмену рабства. Бесчеловечность и жестокость общества заставили афроамериканцев бороться за свое равноправие. "Мы другого цвета, но мы чувствуем также, как вы", пели черные музыканты в своих песнях. Со временем полная чувственности и эмоций музыка черных оформилась в отдельное музыкальное направление и получило название соул (от англ. "soul" - "душа" - прим. автора). Обиженные на белых за то, что они "присвоили" себе ритм-энд-блюз, потомки бывших рабов снова обратились к своим истокам. В основе соула лежит афроамериканский блюз. Элементы джаза и форма построения песни в виде диалога ("вопрос-ответ") завершают картину. К 60-м годам соул прибрел более энергичные и грубоватые черты. Вокал стал ярче, музыка резче и импульсивнее. На своем жаргоне черные стали называть такую музыку фанком (от "funk"), что в переводе со сленга означает "резкий запах". В лирическом плане тоже произошли изменения. Вокалист фанка перестал "просить" общество "принять" его цвет кожи - он уверенно заявляет: "Я черный и горжусь этим!" ("SAY IT LOUD, I'M BLACK AND I'M PROUD - композиция Джеймса Брауна - прим. автора).

Кроме Джеймса Брауна большой вклад в развитие фанка внесли Джордж Клинтон (George Clinton) и Слай Стоун (Sly Stone). Оба продолжили традицию первооткрывателя фанка и рьяно отстаивали права своей "великой черной нации", хотя группа Стоуна SLY AND THE FAMILY STONE была весьма популярна и среди белокожей аудитории. Ведь в команде Слая играли как черные, так и белые музыканты, что было большой редкостью по тем временам.

Фанк популярен и по сей день. Очень известными музыкантами фанка на сегодня является, например, группа RED HOT CHILI PEPPERS. Элементы фанка использовали в своем творчестве Тина Тернер (Tina Turner) и Майкл Джексон (Michael Jackson) и др.


МОД-РОК


Увлечение роком не обошло стороной и британскую молодежь. Однако в 60-х годах ХХ столетия немногие в Великобритании могли позволить себе профессионально заниматься музыкой, лишь небольшая прослойка общества обладала достаточными доходами, чтобы организовать свою группу и начать музыкальную карьеру. Традиционные для рока инструменты - гитара, бас и ударные - были не всем по карману. "Выбившихся" музыкантов стали называть модами (от англ. "modern" - "современный" - прим. автора), а их музыку - мод-роком. В основе этого стиля лежит американский ритм-энд-блюз, который приобрел большую популярность в Великобритании. От других рок исполнителей моды отличались своеобразной манерой одеваться и необычными по тем временам прическами. Это были, в основном, обеспеченные молодые люди и студенты. Последователями этого течения считаются, например, группы THE WHO, THE FACES и др. В последней начинал свой музыкальный путь Рон Вуд (Ron Wood), в будущем гитарист легендарных ROLLING STONES.

 

"Wo! I feel good, I knew that I wouldn't of..." - Поклонники рока, несомненно, узнали слова из песни афро-американского музыканта Джеймса Брауна (James Brown), который, по праву, считается первооснователем фанка. Однако более непосвященным читателям эта мелодия тоже должна быть хорошо знакома. Одно время по всем каналах центрального телевидения крутили рекламный ролик, посвященный "юбилейному печенью". Счастливое семейство потчуется на кухне рассыпчатым лакомством, а довольный петух во дворе под музыку все того же Джеймса Брауна восторженно выкрикивает одну лишь фразу: "Хорошо, что может быть лучше?!!". Рекламу видели многие, но мало кто знает, что "голос" петуха в точности соответствует особенностям вокала фанк-рока.
 

Яндекс.Метрика