Proverka Gogetlinks 0857 Инь-Ян и Музыка
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


Инь-Ян и Музыка

alt
Извечный спор "тупоконечников" с "остроконечниками" (битломанов с роллингоманами) заставил меня недавно задуматься о… О, так сказать, генезисе этой, извините за выражение, дихотомии… И в более широком, так сказать, аксепте… (зачёркнуто) …аспекте – о МУЗЫКЕ, о ДИАЛЕКТИКЕ, о… ("…Короче, "Склифосовский"!.. "). Да!.. В общем – в итоге у меня получились… Либо – не получились… О том – судить Вам, уважаемый Читатель (этого бреда!..). Короче: у меня вышли некие размышления О… :)

Итак, если совсем коротко, то…

Как весь наш МИР (The World, Universe) и всё в нём есть единство и борьба противоположностей, что замечательно, на мой взгляд, передаёт такой символ, как Инь-Ян, так и в МУЗЫКЕ - мы сплошь и рядом можем обнаруживать: то "Инь" - женское начало, мягкое, пассивное, тёмное, таинственное... и т.д. , то - "Ян" - мужское начало... твёрдое, активное, светлое, открытое... и т.д.
"Ян" - Добро... "Инь" - Зло… Свет и Тьма, мажор и минор (?..), день и ночь, Рай и Ад и т.д. и т.п.


Вот и БитлЫ (The Beatles) и Роллинги (The Rolling Stones) – два этих вокально-инструментальных ансамбля, или, если угодно, две эти рок-группы - тоже можно рассматривать как своего рода "Инь" и "Ян" в рок-музыке ХХ века.
БитлЫ (по моим ощущениям) – скорее "Ян", а "Роллинги – почти на 100% "Инь"...

Они словно дополняют друг друга, создавая тем самым единое целое - рок-музыку. Подобно тому, как "Инь" и "Ян" образуют вместе нечто ЕДИНОЕ - "Инь-Ян".

Но МИР может существовать только в ЕДИНСТВЕ "Инь-Ян" - ТОЛЬКО ТАК и не иначе!.. (вот интересно: а как выглядит трёхмерный "Инь-Ян"?!? Дорого бы я дал за то, чтобы хотя бы подержать его в руках!..)

Постоянно, мы все это знаем, тёмное начало борется со светлым началом, а, в свою очередь, светлое - с тёмным. Верх берёт то одно, то другое... (наподобие того, как - светлое и тёмное пиво!..). :)
Но никогда до конца... чтоб без остатка уничтожилось что-то одно из двух... Всегда остаётся в противоположном начале достаточно энергии, чтобы потом, в свою очередь, потеснить свою противоположность...

В "Инь-Ян" поэтому и на светлой половине есть тёмный кружочек (т.е. смысл такой: даже и в светлом начале содержится как бы в "свёрнутом" - кстати - философский термин!.. - виде противоположное начало – тёмное… Типа: и на Солнце есть пятна!.. ), а, в свою очередь, на тёмной половине "Инь-Яна" - светлый кружочек"...

Иными словами: в "Инь" входит и немножко "Яна", а в "Ян" - немножко "Иня"...

Только ТАК, судя по всему, устроен наш МИР, и "ТАК весь МИР вертится…" ВЕЧНО... В постоянной борьбе двух начал... Это поняли в древнем Китае и придумали этот знак: "Инь-Ян" (или "Ян-Инь"). Либо это вообще не человечество его придумало, а этот знак ему (человечеству) был когда-то подан СВЫШЕ...

Возвращаясь к нашим бара… (зачёркнуто) …к БитлАм и Роллингам… :)

The Beatles- это мелодичное, гармоничное такое, начало в рок-музыке (по преимуществу!..). Хотя и у битлОв есть такие песни, как например, "Helter Skelter"!.. Но - вспомним Инь-Ян!.. – и там тоже на светлой половине есть тёмное пятнышко, тёмный кружочек!.. )
А по большей части - БитлЫ в рок-музыке - это светлое начало. Лично мне так каэцца!.. :)

Наоборот, The Rolling Stones - тёмное начало, "Инь"... Нарочито грубое, разнузданное пение Джаггера, как бы специально неряшливая, грубая игра на гитаре Ричардса… Почти вся музыка Роллинг Стоунз – какая-то более такая, "корневая"… по своему характеру… музыка, она гораздо дальше от европейской музыки, "нотки" которой нередко можно услышать в песнях Битлз… У Роллингов музыка – ближе к музыке "старых толстых негров" (как выражается большой специалист в этом "жанре" на сайте forumklassika.ru - доктор Айболит!..), к ритм-энд-блюзу... да это, собственно - он и есть - по большей части - ритм-энд-блюз образца начала 60-х годов...

Но в то же время (опять вспомним "Инь-Ян" - "Ян-Инь"!.. ) - и у Роллингов есть, к примеру, такие песни, как: "As Tears Go By", или "Ruby Tuesday", как "Lady Jane", или, допустим, "Wild Horses", как "Angie", или наподобие "She's a Rainbow"... et cetera…
Но такого рода песен у них всё-таки гораздо меньше, чем таких как, например: "Sympathy For The Devil", или как "(I Can’t Get No) Satisfaction", "Brown Sugar", "Jumpin’ Jack Flash", или "Paint It Black", или, скажем, как "Gimmie Shelter" и т.д., и т.п.

Слушать и любить музыку только БитлОв или только Ролингов - мне кажется - это самому себя в чём-то важном обкрадывать...

Любить, наверное, можно, больше музыку кого-то одного из них (кого люблю я - думаю, понятно!..). :) Но полностью избегать музыку, так сказать, противоположного направления, не стараться и в такой музыке находить что-то для себя интересное и кайфовое - на мой взгляд, это неправильный подход к музыке (и к любому искусству вообще!).

Закономерно может возникнуть вопрос: а как быть с другими рок-группами в рамках этой "концепции", этой, так сказать, парадигмы?

Честно скажу: некоторые группы ставят в тупик... :)
Ну, допустим, Deep Purple, Led Zeppelin, Uriah Heep, Grand Funk (Railroad), тем более - Black Sabbath, Alice Cooper, KISS, AC/DC и т.п. – это скорее "Инь"... :)

А что тогда "Ян" ?

Creedence Clearwater Revival ? 10cc ? Slade ?!? Elton John ??! :)

ABBA ?.. О, точно!.. ABBA!.. "АББА" – это почти сплошной "Ян"!.. :)

Хотя нет!.. Там же - "фифти-фифти": два мужика на две бабы!.. :)))
Ну, тогда, значит ABBA - это "Инь-Ян"!.. :)

А как быть с такими группами, как, например: King Crimson ??
или, скажем, Emerson, Lake & Palmer ??? Pink Floyd ? Queen ??? Genesis ??? YES ??? и т.д., и т.п. - ???
Сия тайна велика есть… :)

С классикой хотя бы всё более-менее ясно - "Ян"!.. В блюзе, джазе - "фифти-фифти" (такое лично у меня ощущение!..), но больше - "Иня" (подчёркиваю: мне так кажется!..). А в рок-музыке - в основном один сплошной "Инь"... ИМХО, опять-таки!..

Что можно сказать, оставаясь в рамках такого, с позволения сказать, дискурса, о так называемой попсе ?..

Да в общем-то – практически ничего!.. :))) По крайней мере - в ДАННОЙ парадигме (!..) для такого, с позволения сказать, "жанра" – места нет!.. По-моему, на 99,9% - она (попса) - ни на "Инь", ни на "Ян" - что-то как-то "не тянет"!.. "Инь" - это гораздо круче, чем то, что из себя пытаются вЫмучить представители этого "жанра!.. Ну, а до "Яна" им - вообще как до Луны!..

Вот хорошая, так называемая, эстрадная музыка (или - "поп-музыка", т.е. - "популярная музыка"), талантливая эстрадная или, допустим, так называемая, бардовская песня, французский шансон 40-х, 50-х, 60-х… ну, 70-х, в конце концов, годов….Народная, наконец, музыка, ("фолк", или как там это ни называть!..) - ну, там, думаю, всё более-менее в порядке: преобладает "Ян"… Ну, а, в общем, наверное - всего понемножку...

В целом же в МУЗЫКЕ – как мне кажется, всё "сбалансировано": с одной стороны - классика, где почти сплошной "Ян" (хотя немало есть и "Иня", например "Мефисто-вальс" Листа или "Ночь на Лысой Горе" Мусоргского, или, скажем, Третья симфония Прокофьева, которая написана им на музыкальном материале его же оперы "Огненный ангел", сочинённой по мотивам одноимённого романа Валерия Брюсова, и т.д. и т.п., но преобладает в классике, мне кажется, всё-таки - "Ян", точнее говоря, в большинстве классических произведений "Инь" и "Ян", два эти начала – не обязательно только мажор и минор, ясное дело!.. а – вообще: светлое и тёмное – постоянно "борются" между собой; как, собственно, и в жизни!.. Не в этом ли и сама СУТЬ МУЗЫКИ?)

С другой стороны, это всё - уравновешивается "музыкальным Инем": блюзом, джазом, роком (по преимуществу "Иневыми"), другими направлениями современной музыки, где, как мне кажется, преобладает "тёмное начало" - "Инь"...

Вот лично я много слушаю не только рока, джаза, эстрадной музыки и т.п., но и довольно много классики: видимо, мой организм требует "сбалансированной духовной пищи"!.. :)

Что касается серьёзной, скажем, так музыки XX и XXI вв. (даже, начиная с рубежа XIX и XX вв.), или, как её иногда называют – академической музыки, то тут ещё надо разбираться: где там "Ян", где там "Инь", где там что!.. Многое из этой музыки, собственно, уже стало классикой (Скрябин, Рахманинов, Шёнберг, Веберн, Берг, Хиндемит, Айвз, Гершвин, Бриттен, Дебюсси, Равель, Сати, Онеггер, Пуленк, Мийо, Орф, Барток, Стравинский, Прокофьев, Шостакович, Хачатурян, Шнитке… et cetera, et cetera… – всех – просто не перечислить!..). Многое, несомненно станет классикой или уже становится ею на наших глазах… Но пока лично у меня есть такое ощущение, что в этого рода МУЗЫКЕ преобладает скорее "Инь", чем "Ян"… Впрочем, история, как всегда, всё рано или поздно расставит на свои места… :)

А в общем и целом – в МУЗЫКЕ, как и ПОВСЮДУ, впрочем, мы видим единство и борьбу противоположностей!.. :)

Да-а-а!.. Диалектика, однако, получается!.. :)))
 

Яндекс.Метрика