Proverka Gogetlinks 0857 МР3 – на века
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


МР3 – на века

altДля любителей музыки лет 20 назад начались просто удивительные времена. Если сравнить, как мы хранили и слушали музыку до этого, становится даже немного странно и непонятно, как раньше мы могли слушать то, что слушали, и при этом получать удовольствие.

Около 20 лет назад был разработан, пожалуй, самый популярный формат хранения музыки на компьютере – MP3. Техника сегодня шагнула так далеко, что для того, чтобы прослушать MP3-файлы, нам не обязательно иметь под рукой персональный компьютер. С этим превосходно справятся все современные музыкальные центры, walkman’ы, DVD- и МР3-плееры, даже ноутбуки и обычные мобильные телефоны, разумеется, поддерживающие формат МР3.

Гораздо труднее самому записать музыку и оформить её надлежащим образом, так, чтобы самостоятельно записанный диск звучал, как и подобает фабричному, то есть выразительно, ярко с отчётливым стереообразом и без  нарушения единого пространства звучания. Правда, здесь на помощь может прийти мастеринг трека, который  исправит все имеющиеся недостатки и подготовит музыку к записи.

Однако вернёмся к прослушиванию музыки. Итак, самый популярный формат её воспроизведения – МР3. И хотя у него есть свои недостатки, это компенсируется его популярностью. Согласитесь, что большинство пользователей вряд ли заинтересованы в создании файлов с форматом 5.1 или же кодировании саундтреков, у которых высокие частоты дискретизации.

Популярные параметры для кодирования файлов MP3 – CBR 128 кбит/с, стерео. Они дают разное качество – от плохого до хорошего. Многое здесь зависит качества исходного материала, кодировщика и его показателей. Сегодня кодеки MP3 дают возможность получить звучание, которое будет мало отличаться от оригинала, если использованы битрейты от 192 кбит/с.

Повышение битрейта улучшает и качество файла. Но не всегда нужно повышать битрейт до максимума. Уместнее будет применить кодирование с переменным битрейтом, чтобы кодек динамически изменил битрейт и «подогнал» её под композицию.

Дата публикации 15.02.2012

 

Яндекс.Метрика