Proverka Gogetlinks 0857 Ископаемые (VQF, Liquid Audio, PAC, Astrid/Quartex AAC)
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • dark
  • light
  • leftlayout
  • rightlayout


Ископаемые (VQF, Liquid Audio, PAC, Astrid/Quartex AAC)

В отличие от ныне здравствующих MP3, AAC, Vorbis или WMA существует достаточно большое число форматов, по тем или иным причинам прекративших свое существование. Некоторые из них были достаточно удачными и даже заметно превосходили по соотношению качество/размер MP3, однако уступили свое место более совершенным и гибким решениям.

alt

Отличительной чертой Liquid Audio, закрытого формата, разработанного одноименной компанией (позднее Liquid Digital Media), является достаточно сильная технология DRM, позволяющая ограничить распространение файлов в Интернет, а также организовывать в Сети музыкальные магазины. По сравнению с MP3 качество LQT файлов заметно выше, что в немалой степени способствовало росту популярности формата. В прошлом году компания заявила о прекращении поддержки формата, а новые композиции на www. liquid. com распространяются в формате WMA.

Формат PAC ( Perceptual Audio Coding) был разработан Celestial Technologies / Bell Labs в конце 80х годов прошлого века. По сравнению с MP3 PAC позволял добиться значительного (примерно на треть) выигрыша в размере файлов при сохранении качества, соревнуясь с кодерами на базе MPEG -2. Чуть позднее формат был доработан и получил название ePAC ( enhanced PAC). Одним из назначений кодека являлось использование в радиовещании.файл, размер

Astrid/Quartex AAC, вопреки своему названию, не имеет ничего общего с advanced audio coding. Фактически это ворованная версия PAC, замаскированная под AAC кодек (отсюда и невозможность воспроизведения при помощи стандартных AAC декодеров).

Еще несколько лет назад некоторыми разработчиками возлагались немалые надежды на формат VQF (использующий технологию TwinVQ), продвигаемый Yamaha в качестве замены MP3. Формат действительно был интересным и позволял создавать файлы вполне приличного качества на низких битрейтах, - области, изначально проблемной для MP3. С другой стороны, создание и воспроизведение VQF файлов требовало значительно большего, чем MP3 времени, а отсутствие поддержки высоких битрейтов ставило крест на возможности создания высококачественных записей. Так или иначе к моменту появления реализации VQF 2 с поддержкой битрейтов вплоть до 192 кбит/с формат успел благополучно скончаться. Тем не менее, TwinVQ был включен в спецификацию MPEG-4 для кодирования звука в режиме сверхнизких (
 

Яндекс.Метрика